История Коврова, расположенного на берегах реки Клязьмы во Владимирской области, уходит корнями в XII век. Город был основан Юрием Долгоруким как деревня Елифановка, названная в честь зверолова. Позже деревня стала селом Рождественским. Со временем село перешло во владение князьям Ковровым и получило название Коврово.
Новый этап в жизни Коврова начался в 1861 году со строительством Московско-Нижегородской железной дороги, которая превратила тихий провинциальный городок в важный транспортный узел. Здесь располагались железнодорожные мастерские, где выпускались одни из первых пассажирских и грузовых вагонов.
Однако промышленный расцвет пришёлся на годы Первой мировой войны, когда в 1916 году здесь был заложен Ковровский пулемётный завод, ныне носящий имя легендарного конструктора В. А. Дегтярёва. Это предприятие не только стало градообразующим, но и определило дальнейшую судьбу города как центра оборонной промышленности.
С приходом советской власти Ковров продолжил укреплять свои промышленные позиции. В предвоенные годы здесь вырос экскаваторный завод, а в суровые годы Великой Отечественной войны город стал настоящей кузницей оружия для фронта. После Победы промышленный потенциал Коврова только крепчал — появлялись новые предприятия, развивались существующие производства, среди которых особое место занял Ковровский электромеханический завод.
Предприятие было образовано в октябре 1950 года на базе филиала Завода им. Дегтярёва: сначала как завод № 575 Министерства вооружения, потом как Ковровский механический завод. До 2007 года он специализировался на выпуске стрелкового оружия, гранатомётов и ракетной техники. Затем производство военной техники и вооружения было передано на Завод имени Дегтярёва, а с 2007 года основной продукцией КЭЗ стали газовые центрифуги для обогащения урана, используемого в качестве ядерного топлива.
Сегодня Ковров, сохраняя статус важного промышленного центра России, бережно хранит свою богатую историю. Прогуливаясь по городу, можно увидеть современные корпуса заводов имени Дегтярёва и Ковровского механического предприятия, а также старинные здания XVIII–XIX веков, среди которых встречаются уникальные образцы промышленной архитектуры прошлого.